МБОУ "Балахтинская СШ №1 имени Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова"
662340, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул.Сурикова 14
  • Задачный подход

    С сентября 2021  года педагоги  начальной школы  МБОУ  «Балахтинская  СШ№1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» вошли в  региональный проект «Путь к успеху!», реализуемый в КК ИПК. Проект направлен на сопровождение практик в повышении качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Нашей образовательной организацией было  подписано соглашение с КК ИПК о сотрудничестве в вопросе освоения деятельностной технологии в задачном подходе. Сопровождение проектной команды школы  осуществлялось творческой  группой педагогов КК ИПК под руководством Г.В. Раицкой, заведующей кафедрой начального образования  КК ИПК, к.пед.н., доцент. 

    Проект «Путь к успеху» предполагает повышение профессионального развития    педагогов на основе апробации инструментов самодиагностики и реализации деятельностного подхода в образовательном процессе школы через продуктивное взаимодействие и сопровождение проектной команды. На уровне НОО была  создали фокус-группа, куда вошли учителя начальной школы и создали модель внедрения задачного подхода в образовательный процесс.

    Основанием выбора практики является требования обновленного ФГОС НОО (№286 от 31.05.2021г.): построение урока в системно-деятельностном подходе. Поэтому мы выдвинули гипотезу: если педагоги освоят задачный подход и будут организовывать образовательный процесс иного качества, позволяющего включать каждого обучающегося в урочную и внеурочную деятельность, то изменится качество обучения младших школьников.

    Построение урока в системно-деятельностном подходе предполагает кардинальные изменения позиции учителя. Учитель «из  транслятора культурных способов действий превращается в организатора совместной деятельности учащихся и учителя по поиску и обнаружению способов действий, а также оснований этих способов». (В.А.Львовский к.пс.н., доцент, заведующий лабораторией МГПУ по проектированию деятельностного содержания образования.) Переход от традиционного содержания образования к деятельностному это веление времени. Не все учителя могут подстроиться в новое  «деятельностное» содержание процесса обучения. Поэтому, В.А.Львовский предлагает задачный подход. Задачный подход рассматривается как промежуточная стадия, как необходимый этап при  переходе к деятельностному подходу.

    Что же представляет собой задачный подход? Суть задачного подхода в том, что кардинально меняется привычная для учителя последовательность. Он перестает быть носителем «готовых знаний» и начинает управлять деятельностью учащихся.

       Урок в задачном подходе строится вокруг конкретно-практической задачи, которая не может быть решена уже известным открытым способом, но находится в зоне ближайшего развития. Если при решении конкретно-практической задачи вдруг обнаруживается неумение, неспособность решить какую-то из них, то этот момент  и есть точка, в которой возможна постановка учебной задачи. В случае, когда происходит постановка учебной задачи, обучающийся, дойдя до границы своих возможностей, исчерпав все доступные ему средства, он попробует определить, что именно у него не получается, чего он не знает о новой ситуации, какими конкретно умениями не владеет.

    Каждая учебная задача представляет собой некоторую проблему, для решения которой ученикам требуется овладеть новыми знаниями или новым способом действий. Предъявление учебной задачи происходит в рамках проблемной ситуации, создаваемой учителем.

    Следует отметить, что в задачном подходе  уроки проектируются  по- другому. При проектировании урока мы составляем технологическую карту урока, в которой предусматриваются «риски», т.е. пути по которым может пройти урок.

    Задачный подход, являющийся неотъемлемой частью деятельностной технологии, реализуется  через:

    - коммуникативные методы организации образовательного процесса: дискуссия, коллизия (позволяющих создать условия для формирования умения высказывать свою точку зрения, аргументировать позицию, самоопределяться в выборе действий);

    - проектные и исследовательские методы: исследование учебного содержания;

    - групповые формы работы, позволяющие школьникам быть субъектами образовательного процесса.

    Результаты  работы педагогов по качественному освоению задачного подхода представлены на разных уровнях (муниципальный, региональный, всероссийский):

    - XXIX всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития: прохождение, становление и удержание субъектности в образовании». Тренинг « Совместное проектирование тренера-технолога и педагогов при работе с конкретно-практической задачей», апрель, 2022г.

    –  региональный  конкурс «Лучшие практики педагогов Красноярского края, реализующих задачный подход», май-сентябрь, 2022г.,  

    –  день открытых дверей для проектных команд школ Балахтинского района: (открытые уроки, семинар-практикум), сентябрь 2022г.

    - VII педагогический марафон «Единое образовательное пространство
    школы: как обеспечить качественные условия его формирования?».  День «Знания». Тема «Задачный подход как способ организации урочной деятельности» (ноябрь, 2022г.);

    -VII открытые муниципальные педагогические чтения "Балахтинское образование: управленческий поиск" (февраль,2024).

    - VIII педагогический марафон  «От базовых результатов к результатам высоких достижений». Тема «Эффективные методы педагогической работы: повышение образовательных результатов обучающихся на базовом и высоком  уровне».; (ноябрь 2024г.).

    Новости проекта

    VII Красноярский Педагогический марафон..
    30 ноября 2022, 09:45

    29 ноября 2022 года в МБОУ «Балахтинская СШ№1 им.Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова» прошёл VII педагогический марафон «День знания» по теме «Задачный подход как способ организации урочной деятельности». На данном мероприятии присутствовал 51 участник с территории Балахтинского района, это говорит о том, что программой были заинтересованы педагоги и управленцы Балахтинского муниципалитета. В педагогическом марафоне приняли участие методист управления образования администрации Балахтинского района Матвиенко А.С.
    30 августа 2022, 12:54

    30 августа 2022г. участники фокус-группы регионального проекта «Путь к успеху!» приняли участие во 2 туре регионального конкурса «Лучшие практики педагогов Красноярского края, внедряющих задачный подход». Во втором туре конкурса педагоги защищали свои материалы. В номинации «Конкретно-практическая задача» приняли участие Кожуховская Н.П., Матвеева И.В.. В номинации «Технологическая карта урока» выступили Клишина К.А. и Иконникова Н.П. Номинацию «Деятельность тренера-технолога в пилотной школе» защищала Иванова Н.В. Педагоги достойно выступили со своими материалами. По результатам конкурса педагоги стали победителями и призёрами в номинациях: Иванова Н.В.-1 место в номинации «Деятельность тренера-технолога в пилотной школе»; Матвеева И.В. – 2 место и Кожуховская Н.П. -3 место в номинации «Конкретно-практическая задача»; Иконникова Н.П. – 3 место в номинации «Технологическая карта урока». Поздравляем наших коллег!
    Практики развития: прохождение, становление и удержание субъектности в образовании.
    24 апреля 2022, 12:57

    23 апреля 2022 года фокус-группа МБОУ «Балахтинская СШ№1 им. Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова» приняла участие в XXIX всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: прохождение, становление и удержание субъектности в образовании». Наша команда в рамках проекта «Путь к успеху» провела тренинг « Совместное проектирование тренера-технолога и педагогов при работе с конкретно-практической задачей». Педагоги составили конкретно-практическую задачу и совместно с тренером-технологом определяли, насколько КПЗ соответствует критериям «Задача-Средство». Выступление прошло продуктивно.
    День открытых дверей.
    15 ноября 2024, 07:14

    15 ноября 2024г.в МБОУ "Балахтинская СШN1 им.Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова" прошел день открытых дверей в рамках VIII педагогического марафона.Педагоги провели уроки и мастер- классы.Специалисты сопровождающего профиля провели открытые занятия.В рамках данного мероприятия педагоги показали приемы формирования функциональной грамотности,использовали задания,направленные на подготовку к ВПР,ОГЭ, приёмы работы с детьми ОВЗ.Коллеги,присутствующие на мероприятии,высоко оценили работу педагогов.

    Достижения педагогов

    Педагогические чтения
    Благодарственное письмо
    Сертификат
    Благодарственное письмо
    Диплом победителя
    Благодарственное письмо
    Мой лучший урок
    сертификат
    Педагогический марафон
    Педагогический марафон
    сертификат
    Конференция

    Конкретно-практические задачи

    Технологические карты уроков

    Методические материалы

    Документация

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике