МБОУ "Балахтинская СШ №1 имени Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова"
662340, Красноярский край, Балахтинский район, пгт. Балахта, ул.Сурикова 14
  • VII Красноярский Педагогический марафон.

    Автор: Кожуховская Наталья Петровна
    29 ноября 2022 года в МБОУ «Балахтинская СШ№1 им.Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова» прошёл VII педагогический марафон «День знания» по теме «Задачный подход как способ организации урочной деятельности». На данном мероприятии присутствовал 51 участник с территории Балахтинского района, это говорит о том, что программой были заинтересованы педагоги и управленцы Балахтинского муниципалитета. В педагогическом марафоне приняли участие методист управления образования администрации Балахтинского района Матвиенко А.С.
    VII Красноярский Педагогический марафон..
    В рамках педагогического марафона тренер-технолог МБОУ «Балахтинская СШ№1 им. Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова»  Иванова Наталья Валериевна представила модель реализации задачного подхода в школе.
     В рамках педагогического марафона были даны уроки Матвеевой Инной Вячеславовной, Кожуховской Натальей Петровной, Иконниковой Натальей Петровной педагогами МБОУ «Балахтинская СШ№1 им. Героя Советского Союза ф.Л.Каткова»,  Фомкиной Полиной Сергеевной, Красмик Мариной Сергеевной педагогам МБОУ Стеклозаводская СОШ Емельяновского района, Антоновым Юрием Евгеньевичем педагогом МБОУ «Кияйская СШ» Манского района  в задачном подходе  по математике, русскому языку,  геометрии, истории, информатике. 3 урока прошли в начальной школе и 3 урока в основной школе.  
    На уроке истории в 5 классе дети решали задачу «Признаки государственности двуречья». В течение урока дети самостоятельно изучали документы С.С.Соловьева, формулировали аргументы и контраргументы признаков   по заданной теме в формате дебатов.
    На уроке геометрии в 7 классе ученики решали учебно-практическую задачу по теме «Равные треугольники. Равнобедренный треугольник.» Для детей  было предложено смоделировать двускатную крышу с использованием раздаточного (подручного материала) у детей была реальная возможность  смоделировать крышу применяя знания геометрического материала.
    На уроке русского языка в 3 классе дети решали  учебную задачу «Когда пишется о и ё после шипящих в корне слова». В конце урока ребята сформулировали правило правописания буквы о и ё в корне слов после шипящих. 
    На уроке математики во 2 классе дети решали учебную задачу «Какое действие нужно выполнить, чтобы быстрее решить числовые выражения с одинаковыми слагаемыми». Дети самостоятельно пришли к выводу о действии умножение и обозначили его знаком. После  этого определяли, что обозначает каждый множитель в данном выражении.
    На уроке информатики в 7 классе по теме «Информационное моделирование» учащиеся  решали учебную задачу «Как смоделировать комнату с расстановкой мебели». На уроке дети полностью были вовлечены в учебный процесс, сравнивая свою работу с работами одноклассников.
    На уроке математики в 3 классе дети измеряли  различные  предметы известными способами и пришли к выводу о том, чем измерять воду. Дети различными мерками пытались измерить вместимость». В конце урока дети вышли на понятие вместимость и вывели  новую меру измерения «Литр».
    Хочется отметить, какие изменения прослеживались в деятельности детей во время уроков. Ученики были активными и инициативными участниками деятельности на уроке. Самостоятельно решали учебные задачи, делали выводы, формулировали правила, приводили доказательства.
    Деятельность педагогов также отличалась от традиционного подхода. Учителя ставили перед обучающимися учебную задачу и включали детей  в деятельность на выявление нового способа решения задач, не давая подсказки, а лишь направляя их.
     Главным экспертом по основной школе была Жихарева Татьяна Александровна, директор МАОУ СШ№159 г. Красноярска, Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный педагог Красноярского края.
    По начальной школе экспертом выступила Раицкая Галина Викторовна,  кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования ККИПК.
    Экспертами была дана оценка по проведённым урокам. «Уроки были даны на оптимальном уровне, уроки были в формате проекта. Самое главное, дети проявили активность. В течение всего урока дети были включены в деятельность в соответствии с учебной задачей, которую ставил им педагог. Кроме этого, хочется отметить, что  по результатам урока дети получили собственный результат и он был в контексте задачного подхода, который озвучивался во время урока. Хочется отметить, что дети определили  свои дефициты, что очень важно в рамках задачного подхода. Это есть ни что иное,  как мотивация к дальнейшему изучению  учебного предмета. А также дети получили замечательное чувство от того, что они справились с учебной задачей, побывали в ситуации успеха. «Я могу», «Меня поддержали», «Меня оценили»  -это даёт возможность развиваться с интересом.
    Матвиенко А.С. выразила благодарность педагогам и творческой группе ККИПК за плодотворную работу, за сопровождение педагогов при реализации задачного подхода. Будет продвижение данного проекта в других школах Балахтинского района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике