
В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды;
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– активизация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о психологической науке, в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
– актуализация знаний обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
Основными тематическими направлениями «Недели психологии» являются:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях (в том числе повышение осведомленности обучающихся об открытии психолого-педагогического класса).
В рамках данных направлений были проведены различные мероприятия:
«Рождение цветка» , «Рисунок в технике «Монотопия», «Цветок моей души», «Идеальный Я», «Палитра эмоций», «Реши проблему», «Общее», «Угадай профессию», «Образ профессии», «Профессиональные навыки», «Заросший сад», «Активное слушанье».